Четыре эпизода взятки на двоих: кого ВККС отдала Главе СК РФ?
Состоялось внеочередное заседание ВККС, на котором прозвучали не только уже известные нам фамилии, но и некоторые новые, которые, возможно, пополнят список судей-взяточников. С деталями знакомит «Право. Ру» из зала заседания.
Заседания с удобной стороной
Имя Павла Юрьевича Агафонова знакомо нам с ноября 2021 года, когда в одном из новостных телеграм-каналов появилось сообщение о задержании судьи Майкопского городского суда — собственно, Павла Агафонова. Судью задержали при получении взятки в размере 50 000 рублей.
По данным следствия, судья предложил истцу по одному из рассматриваемых им гражданских дел вынести решение в его пользу за символическую сумму — 100 000 рублей. Когда истец отказался, Агафонов провел заседание без вызова ответчика и отклонил исковые требования, после чего вновь предложил договориться, но понизил ставку до 50 000 рублей. Истец согласился. Тогда судьёй было проведено ещё одно заседание, но уже с благоприятным исходом для истца. Первое решение, считает следствие, не приобщалось к материалам дела. В итоге Павел Юрьевич был задержан с поличным во время получения денег.
На заседание Агафонов не явился, прислав вместо себя представителя. Тот был немногословен и лишь указал на отсутствие достаточных оснований для возбуждения уголовного дела и назвал его «преждевременным». Представитель Следственного Комитета, напротив, указал на наличие достаточного количества оснований для возбуждения дела, а само преследование никак не связано с профессиональной деятельностью судьи.
Решения за кругленькую сумму
Судья Жуковского городского суда Подмосковья в отставке Лина Карташева привлекла внимание следователей только недавно, хотя первая (предположительно) взятка, считают в СК, была ею принята ещё в 2020 году. Именно тогда в производстве Мособлсуда находилось гражданское дело, одной из сторон по которому был знакомый Карташевой. Он обратился к судье за «консультацией», а та, в свою очередь, предложила свою помощь, заявив, что может повлиять на решение суда за 400 000 рублей. Деньги должны были быть переданы судьям Московского областного суда, но этого не произошло: деньги женщина потратила на своё усмотрение.
Похожий случай, но с участием другого заинтересованного лица, был и в 2021 году, однако речь шла уже о 1 200 000 рублей. Но эти деньги Карташева так и не увидела, поскольку их забирала её мать, которую сразу же задержали сотрудники УФСБ.
Также имеется подозрение, что между двумя этими эпизодами есть ещё один — получение 150 000 рублей от подсудимой по делу о ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью. Следствие считает, что Карташева предложила за 150 000 вынести мягкий приговор, с чем обвиняемая согласилась и получила лишь полгода ограничения свободы.
На заседание судья прибыла в сопровождении представителя, принявшего весь удар на себя. Он настаивал на том, что судью оговорили и никаких денег ни от одного из заинтересованных лиц получено не было. Тем более, решение по делу о ДТП вынесено в соответствии с позицией гособвинения.
Представитель Следственного комитета не согласился с защитником судьи, заметив, что в материалах содержится переписка между судьёй и одним из взяткодателей, где Карташева прямо пишет о необходимости «компенсировать 400 000 рублей», что, считает СК, является объективным доказательством. Более того, подкрепляется позиция обвинения и записями нескольких разговоров по третьему эпизоду, что весьма трудно опровергнуть.
На вопрос ВККС о наличии связи между преследованием и профессиональной деятельностью судьи, Лина Карташева скромно ответила, что не исключает эту версию. Но в результате и в этом случае ВККС удовлетворила представление Бастрыкина.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: