Своими словами: Василий Тарасов
ZASUDILI.RU представляет нового героя рубрики «Своими словами». Здесь люди, имеющие отношение к юридическому сообществу, высказывают свое мнение о судебной системе и обо всем, что их волнует.
Василий Николаевич Тарасов родился в 1965 году в станице Дондуковская республики Адыгея.
Служил в Военно-морском флоте. Выпускник юридического факультета Кубанского государственного университета (1993).
В 1992-1993 гг. – старший следователь в органах прокуратуры г. Новороссийска.
В 1993-1998 гг. – старший следователь, заместитель, первый заместитель межрайонного прокурора, межрайонный прокурор г. Туапсе.
В 1998-2008 гг. – председатель Туапсинского городского суда Краснодарского края.
С сентября 2008 по октябрь 2009 г. – первый заместитель председателя Тульского областного суда.
С октября 2009 г. по настоящее время – председатель Саратовского областного суда.
Женат, трое детей.
________________________________________
О себе
Когда я выбрал юридическую стезю, мечтал быть адвокатом. Возможно, это из-за романов Теодора Драйзера – у него адвокаты изображены очень лихими ребятами. Но когда начал учиться, понял, что мое дело – следствие. Работал следователем, потом прокурором.
Мне очень нравилась прокурорская работа – живая, требующая мобильности, оперативности, быстрого принятия решений, с выездами на место происшествия. Мне казалось, что судья в большей степени привязан к креслу и к авторучке, теперь – к компьютеру. Потом я понял, что работа судьи – это венец юридических профессий.
Мне очень везло на встречи с хорошими людьми, они были моими наставниками, коллегами, соратниками. Боюсь сглазить.
О судах Саратовской области
Показатели работы саратовских судов в числе лучших и в Приволжском округе, и в России. Профессионализм судейского корпуса налицо.
О профессии судьи
Судьи – товар штучный. Нужно пройти очень большую школу, множество проверок на самом серьёзном уровне, доказать свою квалификацию, чтобы сам президент России утвердил твою кандидатуру.
Есть три занятия, отмеченные Богом, – это учить, лечить и судить. Эти три профессии роднит одно – любая ошибка тех, кто ими владеет, способна сильно повредить людям и отразиться на судьбах целого поколения.
Судье в наше время, прежде всего, необходимо быть совестливым. Только это позволяет сочетать требования законности и справедливости.
Самое трудное – это моральная тяжесть от принимаемых ежедневно судьбоносных решений. Применительно к судьям это не высокопарный слог – нам действительно постоянно приходится решать чью-то судьбу, такова наша работа. И я не верю, что есть судьи, способные совсем не переживать по этому поводу.
Судьи – не Санта-Клаусы, раздающие подарки, они ежедневно принимают решения, по которым одна сторона что-то получает, другая чего-то лишается, кто-то отправляется в места лишения свободы, на кого-то накладывается штраф. А представьте что будет, если мы начнем принимать популярные решения, зарабатывать таким образом авторитет? Упаси Бог от такого.
Одна из главных задач профессии судьи — устранение несправедливости на основе закона. Хотя понимаю, кто-то считает, что закон и справедливость не всегда совпадают.
Следователем, да простят меня коллеги, работать проще, а судья – это не только профессия, а особое призвание, налагающее повышенную ответственность.
О работе
В каждом процессе есть две стороны, одна из которых всегда недовольна решением судьи, и нередко нам приходится слышать неодобрительные высказывания в свой адрес. Этот негатив копится внутри, на работе его выплёскивать нельзя, дома, в семье – тем более. Поэтому почти никто из судей не дорабатывает на своем посту до старости.
Я всегда приходил в кресло, которое было пусто, никого не подсиживал и не через кого не переступал.
Об отношении граждан к судам
Те, кто доволен решениями суда, молчат, а те, кто недоволен, громко возмущаются, стараясь, чтобы их все слышали. Хотя по статистике 90% людей, обращающихся в суд за защитой своих интересов, получают положительный результат.
Об адвокатах
Зовем мы адвокатов на работу в суд – не идут. За время моей работы в областном суде обращались четыре адвоката. Но квалификационная коллегия не сочла их кандидатуры подходящими.