Своими словами: Анатолий Ковлер
ZASUDILI.RU представляет нового героя рубрики «Своими словами». Здесь известные люди, имеющие отношение к юридическому сообществу, высказывают свое мнение о судебной системе и обо всем, что их волнует.
Анатолий Иванович Ковлер родился в 1948 году в г. Сары-Хасар (Таджикская ССР). Выпускник МГИМО МИД СССР (1971) и аспирантуры Института международного рабочего движения (ИМРД) АН СССР. Проходил стажировку за рубежом: в Италии, Франции, Бельгии, Великобритании, Ирландии. Занимался преподавательской деятельностью в Брюсселе, Милане, Женеве, Вашингтоне, Париже и других городах.
В 1977-1978 гг. — редактор ежегодника ИМРД «Соревнование двух систем».
С 1979 г. – работник Центра сравнительного права Института государства и права РАН, прошел все ступени: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий сектором зарубежной информации, руководитель (в 1992-1999 гг.).
В 1996-1999 гг. — главный редактор журнала «Государство и право».
В 1991-1993 гг. – эксперт Конституционного Суда России. Участвовал в работе над Конституцией РФ 1993 года, а также над проектами законов о политических партиях, избирательном законодательстве.
В 1988—1992 гг. – преподаватель социологического факультета МГУ и МГИМО, в 1992—1995 гг. — в РАУ.
Судья Европейского суда по правам человека в 1998-2012 гг. По делам, рассмотренным Большой палатой ЕСПЧ, несколько десятков раз выражал особое мнение, брал самоотвод в деле ЮКОСа.
Не надо бояться «качать права».
Об оппозиционерах
Пресса о них охотнее пишет, чем о старушках-пенсионерках.
О властях
Я никогда не испытывал давления со стороны властей.
О судьях
Судья не журналист и даже не адвокат. На судью наложены тяжелые вериги лояльности судебной системе, в которой он служит.
О судьях ЕСПЧ
Мы можем до хрипоты спорить на закрытых заседаниях, непримиримо отстаивать свою позицию, а потом мирно вместе пить кофе, идти в кино или приглашать в гости.
Все судьи, представляющие большие и малые страны, загружены равномерно и работы не убывает ни у кого, стараемся без особых причин не отвлекать друг друга.
О судебной системе
Издревле общества могли обходиться без царей, парламентов, армии, без судов — никогда…
В Европе нет ни одной страны с абсолютно совершенной судебной системой.
У меня нет аллергии по отношению к национальному правосудию.
В том, что половина судебных решений не исполняются, нет вины нашего правосудия.
У российской системы правосудия свои болячки.
О ЕСПЧ
Суд стал жертвой собственного успеха.
Суд невольно нарушает закрепленный в ст. 6 Европейской конвенции принцип разумности сроков судебного разбирательства.
О деле ЮКОСа
Никто и никогда не давил на меня с целью побудить выйти из этого дела.
Мой сын–адвокат когда-то представлял одного из сотрудников ЮКОСа в банальном гражданском деле.
О В. Зорькине, главе КС РФ
Я всегда откровенно говорю ему, что мне не все понятно в его публицистических выступлениях. Они иногда написаны в полемическом жанре, которого председатель Конституционного Суда, как мне представляется, должен избегать.
О полиции (милиции)
Поражает поистине средневековая изощренность издевательств над задержанными со стороны милиции либо со стороны некоторых следователей с целью получения признательных показаний: от приковывания к горячей батарее до перелома костей.
При рассмотрении таких дел [о зверствах полицейских] хочется залезть под стол от стыда.
О «телефонном праве»
Не приемлю, когда люди, пользуясь знакомством, встречей на семинаре или неосторожно данной визитной карточкой, начинают звонить, интересоваться, лоббировать свои интересы. Такие попытки узнать что-то заранее я категорически отвергаю.
О своих планах после ухода из ЕСПЧ
Мне скучно не будет – у меня много научных планов.
Есть места в России и в мире, в которых хотелось бы побывать.
Главная задача – попытаться спасти внуков от становящейся все более агрессивной пошлятины массовой культуры.
Смотрите также:
![Защите в суде - Сибадвокат Защите в суде - Сибадвокат](/upload/iblock/7f0/6o6a15c1dv35er17gavb6t78w6yifsoc.png)
Комментарии
![]() |
Прекрасная рубрика – «Своими словами», и гость в ней сегодня достойнейший. Но очень хотелось бы попросить уважаемого Анатолия Ивановича немного приоткрыть нам завесу над ЕСПЧ (лично у меня к российскому правосудию вопросов давно нет). Ведь он уже не судья ЕСПЧ и мог бы, не вводя россиян в глубины «корпоративной кухни», просто объяснить, что происходит. Насколько мне известно, 99% жалоб из России признаются неприемлемыми. ПОЧЕМУ, где собака зарыта? Не очень верится, что люди вдруг стали просто некорректно составлять жалобы – здесь какая-то политика.
Полный текст комментария
|