Минюст ищет нового судью ЕСПЧ от России
С 2012 года эту должность занимает Дмитрий Дедов.
Минюст РФ сообщает о начале приема документов от желающих поучаствовать в конкурсе на должность судьи Европейского суда по правам человека. Граждане должны не позднее 5 октября 2020г. подать документы в комиссию. Полная информация доступна
в «Российской газете».
Требования к кандидатам
Среди важных требований: претенденту необходимо свободно владеть иностранными языками. Делопроизводство в Евросуде ведут на английском и французском языках. Судья будет читать документы, говорить с коллегами без переводчиков.
В России кандидатов определит конкурсная спецкомиссия. Претенденты должны соответствовать требованиям, предъявляемым при назначении на высокие должности в нашей стране. На пост в ЕСПЧ вправе претендовать как судья, так и адвокат или ученый.
Окончательное решение о назначении судьи выносит Парламентская ассамблея Совета Европы. Число судей Евросуда по правам человека соответствует количеству стран – участников Совета Европы.
Каждое государство предоставит для голосования список из трех претендентов. Затем ПАСЕ избирает из каждого перечня одного человека на судейскую должность.
ЕСПЧ
Как отмечают эксперты, в Евросуде представлены все представители юридической профессии. При этом те, кто имеет опыт судейской работы в своих странах, составляют 53% из судей Страсбургского суда. Еще 17 % были практикующими юристами, в т.ч. адвокатами. Остальные судьи до назначения занимались научной деятельностью. Возрастной предел на указанном посту – 70 лет.
Уточняется, что судьи ЕСПЧ работают в суде не как представители государств, а от себя лично. Их позиции должны быть в полной мере независимыми от официальной позиции государства. Служители Фемиды основываются лишь на конвенции о правах человека.
Дмитрий Дедов
Сейчас судья от нашей страны в ЕСПЧ - Дмитрий Дедов, профессор Московского госуниверситета имени М.В. Ломоносова и экс-судья Высшего арбитражного суда РФ. Его избрали на пост в 2012г. на 9 лет.
Как ранее отметил Дедов, Евросуд постоянно в диалоге с Конституционным и Верховным судами РФ. «Данные суды все время следят за нашей практикой, ссылаются на нее в конкретных делах. Мы можем видеть, как высшие суды делают все возможное в рамках своей компетенции», - подчеркнул он.