Подзащитные государства: разрешено скрывать сведения о судьях
Законопроект, принятый в третьем чтении, предлагает ввести в Федеральный Закон «О Государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» запрет на разглашение данных перечисленных лиц, даже если какая-либо угроза для их жизни отсутствует.
В действующем законодательстве такой запрет распространяется лишь на тех должностных лиц, чьей жизни угрожает реальная опасность в связи с их служебной деятельностью. Отмечается, что «при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц органом, обеспечивающим безопасность, налагается временный запрет на выдачу находящихся у оператора сведений о личности защищаемых лиц и об их имуществе (о персональных данных), за исключением случаев, если такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу».
Необходимость введения подобных поправок обусловлена расширением практики опубликования личных данных тех или иных сотрудников правоохранительных органов и военных, что может оказать крайне негативное влияние на качество их жизни и на исполнение ими служебных полномочий.
Также стоит заметить, что конфиденциальной личных сведений может быть предоставлена сотруднику с момента его назначения на должность. В таком случае безопасность будет распространяться и на близких людей «подзащитного» лица.
Невольно вспоминается история Михаила Васильевича Гречки, судьи Ставропольского краевого суда. Экс-судья, узнав, что недавно назначенный председатель краевого суда Ставрополя бесплатно и незаконно проживает в государственной квартире, распространил личные данные председателя и его адрес. Во время рассмотрения дела об отставке Гречки, коллегия отметила, что Михаил Васильевич, будучи осведомленным о причинах предоставления государственной защиты Кузину и его семье, демонстративно пренебрегал безопасностью своего коллеги и членов его семьи, разглашая ставшую ему известной информацию, а это, заметила коллегия, уже считается поводом для внесения дисциплинарного взыскания на судью.
Очевидно, что случаи распространения личных данных лиц, находящихся под государственной защитой, учащаются. Видимо, именно в связи с этим возникла необходимость введения данного законопроекта. Но этим документ не ограничен.
Законопроект рассматривает введение запрета и на предание гласности сведений об осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Однако данный запрет не будет распространяться на те сведения, которые были оглашены на открытом судебном заседании или распространены органом, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность, в СМИ, Интернете или любом другом общедоступном ресурсе.
Читайте далее:
Топ-5 нелепых судебных процессов
Молоток правосудия: для чего он нужен?
Без вины виноватые