Вдова чиновника требует возбудить уголовное дело против судьи
Наталья Полютова винит судью и прокурора в смерти своего мужа.
Вдова застрелившегося Владимира Полютова написала заявление в СК РФ, в котором просит Александра Бастрыкина привлечь к уголовной ответственности судью Мосгорсуда Елену Гученкову, в производстве у которой было дело ее мужа и прокурора Марию Семененко, которая была гособвинителем на процессе, сообщил защитник Полютова Виктор Паршуткин.
Вдова чиновника считает, что эти люди подтолкнули ее супруга к самоубийству. По мнению Полютовой, во время судебного процесса судья и прокурор всячески унижали человеческое достоинство обвиняемого.
Вдова потребовала провести проверку, она считает, что к преступлению причастны два следователя СК – Ломовцев и Мельников.
Напомним, экс-заместителя главы территориального управления Минимущества по столице Владимира Полютова присяжные признали виновным в злоупотреблении полномочий во время приватизации имущества ФГУП «Станкоимпорт» на общую сумму около 2 миллиардов рублей.
5 декабря судья должен был огласить приговор, но в этот день чиновника нашли дома мертвым. По версии СК, подсудимый выстрелил себе в грудь из ружья и умер.
Кроме Полютова, виновной по данному делу признали его начальницу Татьяну Найденову.
Ей и Владимиру Полютову предъявили обвинения по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следователей, в августе 2004 года Найденовой было подписано распоряжение, касающееся условий приватизации «Станкоимпорта».
Позже чиновницей был утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса данной организации, она незаконно включила туда ценные бумаги 19 иностранных компаний, которые были созданы за счет госсредств. Не учитывалась истинная стоимость финансовых активов, по состоянию на июнь 2004 года она составляла около 16 млн евро.
3 декабря присяжными Мосгорсуда Найденова и Полютов были признаны виновными. Процесс прошел в закрытом режиме, поскольку в деле есть материалы, которые имеют гриф «секретно». Подсудимые не признали себя виновными. Чиновникам грозило до 10 лет заключения.