Своими словами: Юлия Сазонова
ZASUDILI.RU представляет новую рубрику – «Своими словами», в которой известные люди, имеющие отношение к юридическому сообществу, будут высказывать свое мнение о судебной системе и обо всем, что их волнует. Жанр «правила жизни» в России впервые представил журнал Esquire.
В этом выпуске — Юлия Сазонова, бывшая мировая судья. В суд она пришла в качестве практикантки юридического колледжа, тогда ей было 17 лет. Сазонова стала вести протоколы заседаний суда. Спустя год она начала работу в Мосгорсуде — сначала в канцелярии, затем в качестве секретаря судебного заседания, некоторое время трудилась помощником судьи, наконец, через 7 лет стала мировой судьей. Однако после акции протеста в столице Сазоновой пришлось судить представителей оппозиции. Но с этой задачей ей справиться не удалось: она не успела за один день осудить всех, кто был задержан. Отношение руководства к ней ухудшилось, назначения федеральной судьей Сазонова не получила. Вскоре она уволилась и сейчас работает юристом в РЖД, является постоянным участником митингов оппозиции. В настоящее время живет в Москве.
Мне становится страшно от того, что я вижу сейчас.
Я действительно думала, что полиция, прокуратура — они со мной и им можно верить.
Из Твиттера
Казалось бы, уже все, но нет, еще говорю и даже не совсем глупости.
Еще две встречи. После этого я смогу прикинуться Лениным в Мавзолее.
Я, кстати, не люблю проезжать под мостами, потому что боюсь, что мне на капот свалится самоубийца или труп, и я потеряю управление.
О судейской мантии
Когда я пришла в судебный департамент, мне сказали: «Зачем она нам? Мы новому судье новую сошьем». Я говорю: «А мне зачем? Дома наряжаться?» Так она у меня в шкафу и висит.
Об уходе из судей
Такая нагрузка, ты не укладываешься в сроки физически — на тебя жалуются граждане, недовольно руководство. Плюс у меня стало появляться ощущение, наверное, бреда от происходящего.
В моем случае дело Каспарова стало точкой невозврата.
Об Ольге Егоровой, главе Мосгорсуда
Она человек эмоций, вспыльчивая и при этом очень жесткая. В порыве гнева, думаю, на многое способна.
Тяжело ее взгляд выносить, терпеть, ты от него робеешь.
О судебной системе
У меня было два оправдательных приговора за полтора года — это примерно 300 дел.
Я была уверена, что все обвиняемые — преступники.
Сначала ты рвешься назначиться судьей, чтобы как-то себя реализовать, а потом ты понимаешь бессмысленность своего существования. И тебя ненавидят все — и руководство, и граждане. И ты всех начинаешь ненавидеть. А деться некуда.
Суд присяжных — отвратительная вещь.
На самом деле я искренне верю во все, что я делаю. Так же как я верила тогда в ту систему, я сейчас верю в другую.
Вне этой системы мне стало страшно — не потому, что я лишилась этой поддержки, а потому, что я вижу, как любой человек может быть привлечен к любой ответственности безо всякого повода.
Я до сих пор сопереживаю многим людям оттуда, им просто некуда уйти.
Это действительно здорово, но не в этой стране и не в это время.
Многие ненавидят эту систему, но остаются.
Какое-то чувство вины сейчас меня не покидает, поэтому мне важно участвовать в протестном движении, чтобы хоть как-то реабилитироваться — не перед этими всеми людьми, а перед собой.
Смотрите также:
Комментарии
|
Вот истинная правда о нашем право в ковычках судии.
|
|
Побольше бы таких ушло из судебной системы, глядишь и суды будут по настоящему независимы
|
|
Да уж, 2 оправдательных приговора это же так "много".
|
|
Сначала смотрела на всех презрительно , осуждая всех подряд . Чувствуя , что система прикрывает ее задницу . Была уверена что все преступники ?? Да действительно , зачем заморачиваться и рассматривать дела объективно . Больше посадила - больше премия. Лицемерная , высокомерная , стервозная . Красивая обертка , но тварь внутри.
|
|
Рожденный в СССР
|