Pussy Riot могут ограничить в сроках изучения материалов дела
Сегодня Таганский суд столицы рассмотрит ходатайство следствия об ограничении сроков ознакомления участниц панк-группы Pussy Riot с материалами дела. Напоминаем, девушек обвиняют в хулиганстве – в конце февраля они спели песню с храме Христа Спасителя.
«Мне позвонил новый следователь, известил, что в понедельник в Таганском суде будет рассмотрено ходатайство об ограничении сроков нашего ознакомления с материалами уголовного дела. Это очень прискорбно, и не ясно, почему и куда торопится следствие», - сказал адвокат девушек Николай Полозов.
Защитник также отметил, что материалы дела изложены в семи томах общим объемом почти 3 000 листов. По словам Полозова, адвокаты и обвиняемые смогли ознакомиться только с двумя томами уголовного дела.
«Мы собирались провести несколько экспертиз, но теперь будем этого лишены», - сказал адвокат, отметив, что находится в больничном отпуске до 3 июля, поэтому он не знает, как суд сможет рассмотреть указанное ходатайство в его отсутствие.
Полозов добавил, материалы дела изучаются ежедневно, по его словам, девушки даже пропускают прогулки, чтобы прочесть больше.
Напоминаем, что в конце февраля текущего года пять девушек в масках пришли в храм Христа Спасителя в Москве и спели песню «Богородица, Путина прогони». Сами участницы перфоманса называют свое выступление «панк-молебном». Сейчас арестованы три предполагаемые участницы акции Екатерина Самуцевич, Мария Алехина и Надежда Толоконникова.
Следствие обвиняет их в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 213 Уголовного кодекса РФ – хулиганство. Девушкам грозит до семи лет лишения свободы. Напоминаем, что недавно суд продлил подозреваемым срок ареста – теперь девушки проведут в СИЗО еще почти месяц.
На днях в Верховный суд РФ и Мосгорсуд было направлено обращение в поддержку девушек из панк-группы Pussy Riot, подписанное известными российскими деятелями культуры.
Режиссер Никита Михалков, в свою очередь, недавно высказал противоположное мнение, заявив, что позиция российской элиты не отражает мнение общества. «Мне никто не предлагал подписать этого письма. А если бы предложили, не подписал бы», - заявил режиссер.
На вопрос о том, какого наказания заслуживают участницы группы, Михалков ответил весьма странно: «Чтобы они тоже самое сделали в синагоге и мечети. А потом надо помочь им спрятаться за стенами Храма Христа Спасителя, где они бы молили не о том, чтобы Путин ушел или остался, а лишь о том, чтобы их не тронули».