"КоммерсантЪ": тяжелобольной бизнесмен не пережил продления ареста
Дочь обвиняемого в мошенничестве и скончавшегося недавно от коронавирусной пневмонии бывшего гендиректора ООО «Воронежский завод растительных масел» Альберта Давлетшина направила в областную квалификационную коллегию судей жалобу на судью Марину Галаган. Известно, что судья отказала Давлетшину в освобождении из-под стражи из-за возможности возникновения ситуации, при которой подозреваемый сможет скрыться от следствия, попробовать уничтожить улики, оказать давление на свидетелей и продолжить преступную деятельность. Но, если задуматься, то как тяжёлобольной, страдающий от дыхательной недостаточности и ишемической болезни сердца человек, который не смог без помощи врача самостоятельно дойти до конференц-зала, может каким-то образом продолжить преступную деятельность, оказать давление и, тем более, скрыться от следствия?
Областное следственное управление СКР направило ходатайство Марине Галаган, рассмотрев которое судья решила оставить обвиняемого под стражей ещё на два месяца, заявив, что заболеваний у Давлетшина, которые могли бы препятствовать его дальнейшему содержанию под стражей, не имеется. Как оказалось, приняв такое решение, Галаган, грубо говоря, вынесла смертный приговор.
Дело в том, что уже в ноябре обвиняемый не мог даже разговаривать, дышал исключительно с помощью кислородного баллона. Неоднократно предпринимались разнообразные попытки изменения меры пресечения в связи с ухудшающимся состоянием бизнесмена. Также было направлено обращение бизнес-омбудсмену Борису Титову. Выяснилось, что в СИЗО, в котором находился Давлетшин, из врачей имелся лишь зубной врач. Очевидно, что ни о какой полноценной медицинской помощи речи не идёт.
Судье Марине Галаган показалась недостаточной информация об отсутствии медицинского оборудования и ухудшающегося состояния обвиняемого для изменения меры пресечения на более мягкую. 18 ноября во время судебного заседания о продлении меры пресечения Альберт Давлетшин находился в тяжелом состоянии с двухсторонней ковидной пневмонией, дышал с использованием кислородной маски. Но и этого не хватило крайне хладнокровной судье - она продлила содержание под стражей ещё на два месяца. Уже через пару дней бизнесмен впал в кому, из которой уже не выходил. Ещё через два дня следствие самостоятельно изменило меру пресечения, заменив содержание под стражей на подписку о невыезде. Однако было уже поздно. «Со слов адвокатов Альберта Давлетшина, если бы 18 ноября ему была бы оказана квалифицированная медицинская помощь, он бы не впал в кому, шанс выжить у него бы был. Но через два дня его состояние стало крайне тяжелым, 12 дней он находился в коме и 4 декабря скончался».