![Госдума обсуждает законопроект об оперативных мероприятиях в отношении судей Госдума обсуждает законопроект об оперативных мероприятиях в отношении судей](/upload/iblock/222/2224f63130359ce1964abcda26b7d033.jpg)
Госдума обсуждает законопроект об оперативных мероприятиях в отношении судей
Парламентарии на днях озвучили некоторые замечания к законопроекту, разработанному правительством РФ. Так, документ регламентирует порядок принятия решений о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судьи. Так, юристы Госдумы просят уточнить некоторые положения.
Парламентские юристы обнаружили в законопроекте некоторые неточности, нуждающиеся в конкретизации и объяснениях. Так, по словам юристов, некоторые положения законопроекта не соответствуют существующему законодательству.
В конце февраля текущего года правительством РФ был внесен в Госдуму законопроект, которым вносятся поправки в Федеральные Законы «О статусе судей в Российской Федерации» и «Об оперативно-розыскной деятельности».
Авторы законопроекта отмечают, что поправки необходимы потому, что «в российском законодательстве не установлен механизм изменения подсудности рассмотрения вопроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судьи».
Поэтому законопроект предполагает внесение в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» следующей поправки: «при наличии обоснованных опасений о возможности рассекречивания оперативно-розыскных мероприятий, планируемых в отношении судей, материалы могут быть переданы для рассмотрения в иной равнозначный суд».
Это будет возможно только при наличии разрешения главы Верховного суда или его заместителя. Также предлагается внести в закон поправки, согласно которым судья не может отказаться от рассмотрения материалов в случае их предоставления. Кроме того, поправки гласят, что «уполномоченный судья должен незамедлительно рассмотреть материалы единолично».
В ФЗ «О статусе судей» тоже вносятся изменения, согласно которым территориальная подсудность уголовных дел и материалов, по которым в отношении судьи будут осуществляться оперативно-розыскные мероприятия, должна определяться уголовно-процессуальным законодательством и ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Это и не понравилось юристам. «В проектной редакции указано, что территориальная подсудность уголовных дел определяется, в том числе, законом «Об оперативно-розыскной деятельности», однако ни в действующей редакции этого закона, ни в рассматриваемом проекте таких положений не содержится», - говорится в заключении юристов Госдумы.
Помимо этого, сомнения у юристов вызвала и формулировка нормы, которая определяет возможность изменения территориальной подсудности уголовных дел и рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав судей.
«Необходимо уточнить о каком судье идет речь, поскольку вопрос о даче разрешения на проведение оперативно-розыскных материалов, связанных с ограничением гражданских прав или нарушением неприкосновенности, в отношении судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, верховного суда республики, краевого, областного суда <…> рассматривается Верховным Судом РФ», - отметили в заключении юристы.
Смотрите также:
![Защите в суде - Сибадвокат Защите в суде - Сибадвокат](/upload/iblock/7f0/6o6a15c1dv35er17gavb6t78w6yifsoc.png)