ФСИН просит суды учитывать наличие мест в СИЗО при избрании меры пресечения
ЕСПЧ часто назначает РФ штрафы за условия в камерах.
Экспертов по уголовно-процессуальному праву беспокоит проблема переполненности СИЗО в РФ. Отправка под стражу обходится госбюджету недешево – каждому заявителю, пожаловавшемуся на тесноту в камере, Евросуд по правам человека присуждает 10–15 тыс. евро. Сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний разработали проект, который обязывает учитывать наличие свободных мест в СИЗО во время избрания меры пресечения, сообщает «Независимая газета».
Представители Совета по правам человека при президенте, Верховного суда, омбудсмена, а также Минюста, ФСИН, Федеральной палаты адвокатов собираются обсудить вопрос, касающийся выбора меры пресечения и уменьшения количества арестантов. Судам будут рекомендовать сократить число случаев ареста.
На это направлен и проект ФСИН, который обязывает суд обращать внимание на наличие мест в СИЗО во время избрания меры пресечения. По задумке авторов документа, это поможет сократить число арестованных и избежать нарушения санитарных норм площади.
Ранее Игорь Клименов, глава УФСИН по столице, отметил, что в городе остановлен рост перелимита в 7 следственных изоляторах. С его слов, в СИЗО Москвы находится более 11 тыс. человек. «В среднем перелимит равен около 2,3–2,6 тыс. лиц – это примерно на 27% выше лимита», – подчеркнул он.
Он уверен, что добиться улучшения ситуации удалось из-за сокращения сроков на расследование и рассмотрение судами уголовных дел, времени до вступления вердиктов в силу и увеличению площади в СИЗО. К примеру, представители изоляторов сейчас извещают суд о ситуациях, когда уголовные дела рассматривают свыше 3-х месяцев. По уголовным делам, если следователи ни разу не пришли к отправленному в СИЗО в течение месяца, работники УФСИН сообщают об этом в прокуратуру и следственные органы, пояснил И.Клименов.
Напомним, согласно нормам закона «О содержании под стражей», один заключенный сейчас должен иметь в своем распоряжении как минимум 4 кв. м. Их отсутствие международными инстанциями признается пытками и нарушениями. О тесноте в камерах говорится в жалобах арестантов, отправленных в Страсбургский суд. Последний нередко назначает им компенсации.