Еще один пример в копилку «кривосудия»
Елена Сташина, судья Тверского суда Москвы, на днях вынесла свой очередной приговор. Кстати, она имеет прямое отношение к делу Магнитского, так как именно Сташина отказалась принимать во внимание медицинские справки о состоянии здоровья сотрудника Hermitage, и продлила срок нахождения под стражей Сергею Магнитскому. Через 4 дня он скончался в СИЗО.
Вот и теперь, осудив граждан РФ, пусть и на небольшой срок, Елена Сташина завершила заседание, записав в приговор все обвинения, выдвинутые прокуратурой.
Обвиняемые, предприниматель Александр Васильев и помощник главы Росрыболовства Игорь Бакулин, провели за решеткой уже 1,5 года, что противоречит президентской поправке в УПК: не подвергать аресту обвиняемых по экономическим статьям. А граждан обвиняли как раз в мошенничестве, что судью никоим образом не задело, и она спокойно проигнорировала этот факт незаконного содержания под арестом людей, которые должны быть на свободе.
Теперь подсудимые приговорены к трем и двум с половиной годам лишения свободы, а также обязаны выплатить один миллион рублей в пользу потерпевшего.
По сведениям прокуратуры, Васильев и Бакулин требовали взятку за результаты аукциона в пользу потрепавшего, Иварса Грунсбергса. Победа в аукционе предполагала преимущества перед другими фирмами в добыче тихоокеанского лосося. Таким образом, следствие считает, что потерпевший и подсудимые договорились о сумме в 250 тысяч долларов за победу в пяти лотах. Однако, из обещанных пяти лотов, «потерпевший» одержал победу только в 4.
Однако, подсудимые наставали на своей версии: меченые деньги им просто подбросили, таким образом, утверждали они, ФСБ отмечалось перед Правительством о проделанной работе по борьбе с коррупцией. Но что интересно – никакой экспертизы не проводилось, поэтому нет доказательств того, что Бакулин брал в руки купюры, найденные в его столе. Таким образом, обвинительный приговор ставится под сомнение, как и вся работа следственных органов.
Кроме того, подсудимые отметили, что записи ночи перед арестом на камерах наблюдения Росрыболовства стерты, поэтому есть основания предполагать, что именно в этот период купюры были подброшены в стол осужденного. К тому же есть телефонная запись, на которой явно говорится, что деньги попали в стол Бакулина не просто так.
Все эти доказательства, как и аудиозапись самого аукциона, Сташина отказывалась приобщать к делу. Показания «потерпевшего» были для нее более ценными, чем слова подсудимых, которые указали на то, что от предлагаемых Грунсбергсом денег, Бакулин отказался, договорившись с первым, что он отдаст эти средства Васильеву на лечение жены, если действительно выиграет.
И, завершая процесс, судья назвала Бакулина и Васильева «общественно опасными», приговорив их к 3 и 2,5 годам заключения, из которых 1,5 года они уже отсидели.