В России нецензурную брань квалифицировали как сексуальное домогательство
В Российской судебной системе происходит много интересных вещей, порой вызывающих недоумение и вопрос: «А так можно?». Это касается как причин для возбуждения дела, участников процесса, решений судей и много другого, так и квалификации деяний.
В культурной столице России в январе текущего года Всеволожский городской суд рассмотрел весьма неоднозначное дело. Четырнадцатого января примерно в четыре часа дня двадцатитрёхлетний таксист принял заказ от одиннадцатиклассника. Ничто не предвещало беды, но, как оказалось, заказчик и исполнитель недопоняли друг друга, когда уточнялся пункт назначения: таксист привёз школьника к торговому центру, а тому нужно было на пятьсот метров дальше. Завязался конфликт. Как потом скажет заказчик, ему показалось, что таксист слишком близко к нему пододвинулся, начал искать нож и заблокировал двери. Вскоре литературный русский язык перетёк в нецензурную брань. В ходе перепалки таксист бросил резкое «Я тебя в рот…», после чего оба разошлись. Но, как оказалось, ненадолго.
Уже в шесть вечера следователь в Главном следственном управлении примет устное заявление от юноши. Ещё через пару часов было возбуждено уголовное дело. И всё было бы не так подозрительно, если бы было возбуждено дело об оскорблении, например, или хотя бы о нарушении общественного порядка. Но нет.
Было возбуждено уголовное дело по покушению на иные действия сексуального характера.
Таксиста быстро привезли в СК РФ, где тот честно сознается: да, такое выражение имело место, но сказано такое было в порыве эмоций, а сам «пострадавший» первый начал опускаться до оскорблений. К слову, подросток скажет, что обращался к таксисту вежливо, и именно он первым начал его оскорблять и ругаться матом.
Так или иначе, уже через два дня мужчину привели в суд. Мужчине вменялся п. «а» ч.3 ст. 132 УК РФ. По этой статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Как же так получилось, что брань вдруг признали сексуальным домогательством?
Как оказалось, большую роль сыграл отец юноши, являющийся, по мнению ряда СМИ, сотрудником Следственного Комитета. Это и позволило буквально мгновенно возбудить дело.
Как ни старалась сторона обвинения, добиться большего, чем домашний арест, всё никак не удавалось. По итогу седьмого июля текущего года Мировой судья судебного участка №4 Санкт-Петербурга прекратил уголовное преследование таксиста и назначил ему штраф в размере 10 000 рублей. Статья была переквалифицирована на покушение на лёгкий вред здоровью.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ:
Адвокат, выступившая посредником в передаче взятки судье, приговорена к семи годам
Сыну экс-судьи и его другу дали по 14,5 лет тюрьмы за смерть биатлониста