Судья из «списка сенатора Кардина» вновь берется за дело
Елена Сташина, которая ранее не освобождала из-под стражи Сергея Магнитского, теперь не хочет изменить меру пресечения для Натальи Гулевич, предпринимательницы, которую обвиняют в долге банку, сообщает Новая Газета.
История повторяется: Наталья Гулевич, предпринимательница, которую обвиняют в невыплате «Номос-банку» кредита в несколько миллионов. До ареста она занимала пост генерального директора ЗАО ГП «Статус» и имела в своем распоряжении комплекс зданий на Садовнической набережной в Москве.
Дело против Гулевич было возбуждено в июне прошлого года. Сама обвиняемая утверждает, что подверглась рейдерской атаке – здания ее фирмы были захвачены представителями банка.
За год, проведенный в СИЗО, у Гулевич сильно ухудшилось состояние здоровья. Так, у женщины отказали почки, начались проблемы с мочевым пузырем, появилась боль в позвоночнике. Она постоянно лежит то больнице СИЗО «Матросская тишина», то в 20-поликлиннике, то в Боткинской, куда к ней недавно наведались следователи. По словам обвиняемой, они предлагали провести заседание суда быстро и без свидетелей, если она признает свою вину. Однако, Гулевич отказалась.
Вчера Елена Сташина, судья, продлевавшая арест Магнитскому, в очередной раз оставила Гулевич под арестом. Адвокат и родственники обвиняемой не думали, что Наталья Гулевич будет на заседании, так как недавно она перенесла тяжелую операцию. Однако, конвой привел обвиняемую.
Перекинуться парой слов с мужем конвой не разрешил, Наталья лишь успела сказать ему, что почка отказывает. Зато на разговор следователя и прокурора конвой внимания не обратил, в то время как прокурор под диктовку записывал то, что ему стоит говорить во время заседания: про объемы материалов дела, про возможность скрыться и т.д.
В ходе слушания ходатайства защиты моментально отклонялись, а слова прокурора и следователя принимались Сташиной на веру безоговорочно. Так, они просили суд обратить внимание на то, что предпринимательской деятельностью Гулевич не занималась, что не соответствует очевидным фактам. Верховный Суд и Пленум ВС максимально точно дали определение предпринимательской деятельности – «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и т.д».
Во время выступления обвиняемой, когда она просила судью посмотреть на нее и убедиться, что она не симулирует, Сташина не оторвалась от материалов дела и даже голову не повернула. «Ваша честь, вы просто на меня взгляните, и вам без медицинского эпикриза будет понятно, что я болею…»
Через час суд вынес решение – не изменять меру пресечения. Президентские поправки, домашний арест и ходатайства защиты – снова игнорируются.