6 лет на подготовку законопроекта
В прошлую пятницу в Государственную Думу был внесен законопроект, предполагающий изменения Уголовно-процессуального Кодекса РФ, согласно которым, определяется порядок избрания меры пресечения для подсудимых, о чем говорили в КС в 2005 году.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который был подготовлен для реализации решения Конституционного Суда от 22 марта 2005 года.
Суть проблемы состояла в том, что подсудимые зачастую находились под арестом, не имея на то официальных оснований, так как судьи не успевали рассматривать заявления прокуроров о продлении ареста, тогда как, сроки предыдущих постановлений суда о заключении под стражу истекали.
В 2005 году Конституционный Суд рассматривал соответствие Конституции части 2 статьи 229 УПК РФ. По итогам заседания КС признал статью конституционной, однако, постановил, что подсудимый не должен находиться под стражей, если установленный судом срок ареста истек, а нового еще нет.
Минюст подготовил законопроект, который учитывает позицию Конституционного Суда по данному вопросу только летом текущего года, то есть, спустя 6 лет после вынесения КС соответствующего постановления.
В начале октября 2011 года законопроект был одобрен Правительством РФ и подготовлен для внесения в Госдуму.
Кроме позиции КС, законопроект предлагает внести в УПК изменения, касающиеся прокурорских полномочий, которые дополнятся ходатайствами по поводу продления срока содержания подсудимого под стражей.
Также статья 228 Уголовно-Процессуального Кодекса, согласно проекту закона, должна выйти в новой редакции, которая предполагает рассмотрение судом вопроса о содержании заключенного под стражей на предварительном слушании или в открытом судебном заседании.
С учетом всех изменений в УПК РФ должен быть подробно прописан порядок изменения и продления меры пресечения.
Смотрите также:
Комментарии
|
После установления порядка применения Конституции России именно Конституционным судом ни один закон не может применяться в нарушение уже разъяснённого порядка его применения. В этой связи должностные лица, допустившие подобное нарушение обязаны быть привлечены к соответствующей ответственности, а государство в свою очередь обязано уплатить фактическим потерпвшим от произвола должностных лиц, обличённых государственной властью, денежные средства в порядке компенсации за незаконное содержание под стражей. Так, что для целей установления…
Полный текст комментария
|