16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ Что будет с профессией юриста через 10 лет?

Права человека

"Права человека" - раздел с полезным материалом о том, как защищать свои права не только в суде, но и в повседневной жизни. Кроме того, в рубрике "Права человека" представлен авторский материал юристов и адвокатов ресурса.
Что будет с профессией юриста через 10 лет?   на ZASUDILI.RU

Что будет с профессией юриста через 10 лет?

11.07.2020

Пандемия, как лакмусовая бумажка, показала, что юридический бизнес такой же уязвимый в кризис, как и любой другой. Какие выводы нужно сделать тем, кто уже в профессии или только собирается открыть юридический бизнес?

Первое. Все бизнес-процессы должны быть оцифрованы. 

Переадресация входящих звонков на мобильный, CRM-система с полной подгрузкой всех документов по каждому клиенту теперь must have навсегда. Если у Вас нет CRM системы, воспользуйтесь тем, что есть на рынке или закажите свою. В моей компании мы ничего подходящего не нашли, заказывали разработку сами. Электронная подпись - без нее теперь тоже никуда. Даже если Вы этому долго сопротивлялись.

База клиентов юриста

ekaterina-ivanova.jpgВторое. Выжить в кризис поможет только собранная база довольных клиентов, которым Вы действительно помогли и которые продолжают обращаться к Вам за помощью и советовать другим. Такую базу нужно не только собирать. С ней нужно постоянно работать. Поздравлять клиентов с профессиональными праздниками, днем рождения, новым годом, делать мини-рассылки новостей законодательства, повышать правовую грамотность и разрушать правовой нигилизм. Удерживать клиентов ненавязчивым вниманием и искренней заботой.

Специализация юриста

Третье. Нужно углублять специализацию. Сейчас на рынке наметился явный тренд, когда клиенты приходят на консультацию основательно подкованными. Открытость информации в интернете порой позволяет клиенту и юристу разговаривать на одном языке. С одной стороны - это неплохо, не надо десять раз объяснять элементарные вещи. Но с другой стороны четко понятно, что "Гугл" и "Яндекс" наступают на пятки и серьезно обесценивают полученные опыт и знания. Сейчас почти на каждый вопрос в интернете за считанные минуты можно найти ответ. Бесплатно. Поэтому сегодня недостаточно быть просто юристом. Нужно быть асом.

А это значит, что настала пора из универсального юриста превращаться в специализированного и каждый день выкраивать время на получение глубоких знаний по выбранному направлению.

Финансовый запас

Четвертое. Нужно иметь неприкосновенный финансовый запас. Минимум на три месяца, а лучше на шесть. Брать кредит на аренду офиса и зарплату персонала (даже беспроцентный), при нехватке или полном отсутствии клиентов, это как петлю на шею. Деньги вроде бы есть, а на самом деле их нет. Самообман, ведущий к неминуемой смерти.

Личный бренд юриста

Пятое. Нужно иметь бренд. Из двух юристов в кризис и в "не кризис" выберут того, у кого есть бренд. Личный бренд или бренд компании. Надо признать, что репутация юридической профессии сильно подмочена валом неправосудных решений и неспособности государственного аппарата защитить, реально защитить, права людей и компаний. 

Люди не верят ни судам, ни прокурорам, ни адвокатам. Но вынуждены к ним обращаться, потому что иногда так в их жизни складываются обстоятельства. Как к врачу - очень не хочется, но надо. Для тех, кто только окончил ВУЗ или из юриста общей практики хочет перейти на специализацию, построение личного бренда займет годы. Единственная возможность сократить путь - это работать под франшизой. 

Личный бренд через франшизу

Выстраивать личный бренд или бизнес на базе имеющегося бренда компании с поддержкой наставника. Но и на этом пути нужно быть крайне внимательным. У компании действительно может быть бренд, но купив его, никакой дальнейшей интеллектуальной поддержки Вы не получите.

В этом плане особенно опасны франшизы без роялти. Бренд продали, а дальше развивать его бесплатно никто не захочет. И в результате клиенты, которые придут на бренд, тоже не получат того, на что рассчитывали.

В итоге пострадают обе стороны: бренд компании расшатается, а Ваш личный бренд - умрет, не успев родиться. Поэтому, выбирая юридическую франшизу, всегда выясняйте, что именно за ней стоит. Насколько затраты на покупку франшизы (=бренда) будут оправданы. Какие конкретно рабочие инструменты Вы получите, приобретая франшизу. А самое главное - на что сможете рассчитывать после ее покупки.

Хотя покупка франшизы существенно сокращает путь становления бизнеса и минимизирует количество набитых "шишек" на бизнес-пути, она не волшебная таблетка и 80% работы придется делать самостоятельно.


Автор - Екатерина Иванова,

президент Межрегионального юридического центра земельных отношений, кандидат юридических наук


Читайте далее:

Личный бренд с "Засудили"

Защите в суде - Сибадвокат

Назад к списку


Комментарии