Казахстанское правосудие
Продолжается судебный процесс по бунту заключенных ЕЦ 166/25 поселка Гранитный, начавшийся в прошлом году. Уже более сорока свидетелей дали показания, согласно которым прошлогодний бунт – это акция волеизъявления и крика о помощи.
На каждом заседании заключенные, выступающие потерпевшими, не скрывая эмоций и страха, обращаются к судье Темирову с просьбами оградить их от избиений, которым они подвергаются после каждого заседания. По словам заключенных, таким образом, сотрудники колонии «убеждают» их отказаться от своих показаний.
Заключенные поведали судье, что в учреждении ЕЦ 166/25 часто имеют место быть вымогательства и пытки, которые и стали последней каплей, после чего и случился бунт.
Однако судья не обращает внимания на просьбы потерпевших, отказывается принимать жалобы об избиении, и так далее.
Стоит отметить, что представители СМИ и правозащитники не могут попасть в зал суда, хотя процесс является открытым, о чем заявил на первом заседании судья Темиров. Однако, отмечается, что сам судья охотно общается с прессой, утверждая, что никаких обвинений в адрес администрации колонии не слышал.
В ходе судебных заседаний потерпевшие дали множество показаний, согласно которым в ЕЦ 166/25 творится полнейший беспредел – заключенные повергаются избиениям, сексуальному насилию и издевательствам. Один из них, воевавший в Афганистане, заявил, что «в плену ему было лучше».
Потерпевшие не раз указывали на тот факт, что после дачи правдивых показаний их избивают, а некоторых отправляют в ШИЗО, как это было с двумя потерпевшими – Валиев и Абдыбаев.
Правозащитники и эксперты отмечают, что бездействие судьи и явный заказной характер процесса – это большой урон по Казахстанскому правосудию.
В Генпрокуратуру, Верховный Суд и Администрацию президента направлены жалобы, в которых указаны факты недопуска представителей СМИ к процессу, а также бездействие судьи Темирова, не обращающего внимания на показания и жалобы потерпевших. Еще одно сообщение было направлено в Комитет ООН по линии ассоциации «Права человека Центральной Азии».