16+
Информационный портал

Я верю, что именно честность и гласность, жажда правды, сделают всех нас свободными (с)

08.08.2012  2

Как летит под откос Россия,

Не могу, не хочу смотреть!

Ю.Друнина, «Судный час»

 

В Хамовническом районном суде Москвы подошло к концу рассмотрение дела Pussy Riot, которых обвиняют по части 2 статьи 213 УК РФ – хулиганство, максимальный срок наказания по которой – семь лет лишения свободы. В ходе прений гособвинитель попросил для девушек три года колонии общего режима.

Сегодня, 8 августа 2012 года, в суде прозвучали последние слова подсудимых, которые, несомненно, произвели впечатление на присутствующих в зале, так как аплодисменты звучали не смолкая. Судья и приставы только успевали «шикать» на журналистов и зрителей. После выступления последней, третьей подсудимой, Екатерины Самуцевич, зал аплодировал стоя.

Девушки говорили о том, что их выступление в храме Христа Спасителя – это протест, направленный на политическую ситуацию в стране, а не на причинение вреда и страданий верующим. Также прозвучали сравнения со «сталинскими» временами: «По большому счету, процесс идет не над тремя вокалистками Pussy Riot, а над всей судебной системой РФ. Судебный процесс приближается к стандартам сталинских «троек»... В том, что произошло выступление в ХХС и последующий процесс, виновата авторитарная система... Это подавление базовых прав человека, его гражданских и политических свобод», - говорила Надежда Толоконникова.

«Мы искали настоящей искренности и простоты и нашли их в панк-выступлениях. Никакой напускной благопристойности... Первые лица государства стоят в храме с правильными лицами, но лукавят и грешат куда больше нашего... Нам от одного российского воздуха больно. Нас не устраивает вынужденная гражданская пассивность большей части населения, нас раздражает скандальная слабость горизонтальных связей внутри общества», - продолжила девушка.

«Я вас не боюсь, не боюсь лжи и фикции, приговора так называемого суда. Вы можете лишить меня лишь «так называемой» свободы, а мою внутреннюю свободу вам никогда не отнять...Я верю, что именно честность и гласность, жажда правды, сделают всех нас свободными, мы это увидим», - сказала Мария Алехина в своем выступлении.

Последнее слово Екатерины Самуцевич строилось на ее негативного отношения к процессу слияния политики и религии. Девушка закончила свою речь такими словами: «Сначала хотели представить нас как воинствующих атеистов, но не получилось, потому что нас уже знали как панк-группу, выступающую против власти. По сравнению с судебной машиной мы проиграли, но с другой стороны мы победили. Россия в глазах международного сообщества выглядит не так, как ее хочет представить Путин».

Девушки искали способ выразить свою точку зрения, свое отношение к сложившейся политической ситуации в стране, но, как известно, власти не то боятся, не то так истово ненавидят таких людей, что пытаются обеспечить срок и судимость всем, кто хочет говорить. Все это напоминает театр абсурда и времена диссидентства, когда было принято наказывать за любое «неправильное» слово.

Общая картина «судной» темы написана сейчас мрачными красками – все лидеры оппозиции, так или иначе выступившие против существующей власти, имеют статус либо обвиняемого, либо подозреваемого, либо осужденного.

И у меня никак из головы не идет фраза Бастрыкина, сказанная им в рамках беседы о деле о массовых беспорядках. «Мы все выдержим», - сказал глава СК. Нет, это МЫ все выдержим.

Девушки из Pussy Riot много говорили о культурной составляющей своего выступления, о том, что песня «Богородица, Путина прогони» - яркий пример современного искусства. В этой связи уместным видится поэтическая иллюстрация всего этого процесса – строчки из стихотворения Юлии Друниной «Судный час»: «Покрывается сердце инеем - / Очень холодно в судный час.. ./А у вас глаза как у инока - /Я таких не встречала глаз.//Ухожу, нету сил./Лишь издали/(Все ж крещеная!)/Помолюсь/За таких вот, как вы,-/За избранных/Удержать над обрывом Русь».


Смотрите также:

Назад к списку