16+
Информационный портал

Что ЕСПЧ сделал для нас?

18.01.2013  1

Заметки Терри Джада, журналиста газеты «The Independent».

 

 

 

Недавно в г. Страсбург приехал мужчина с портфелем, в котором находилась канистра с бензином. Он добрался до здания ЕСПЧ, вылил на себя горючую жидкость и достал зажигалку.
Это был эмигрант из Румынии, ныне живущий в Германии. Мужчина потерял работу, жилье и опеку над своими детьми. Этой акцией публичного самосожжения он хотел добиться справедливости.
Спустя пару секунд появились снайперы вместе с профессиональными переговорщиками. Румын требовал разговора с Родом Лиделлом, представителем суда. Когда чиновнику передавали документы, мужчина опустил зажигалку и спецназ схватил его.
На этой неделе у здания Страсбургского суда под дождем мокли маленькие палатки, в которых находились нуждающиеся в помощи. Это только небольшая часть тех нескольких десятков тысяч человек, которые ежегодно обращаются с жалобами к «совести Европы».
Для 819 миллионов человек из 47 стран Страсбургский суд – последний шанс на справедливость.
В центральном офисе суда работники ежедневно разбирают почту – более 1500 писем, написанных, в большинстве своем, от руки, на 41 языке. Сотрудники суда обязаны сразу же выделить из них те, что требуют немедленной реакции, а затем ответить на все письма, в которых есть обращения.
Право индивидуального обращения – главный принцип суда. Страсбургский суд – это единственное место в Европе, где граждане имеют право жаловаться на свои правительства. «Выслушиваем всех – от 70-летнего мужчины из Турции, призванного в армию, до принцессы Монако, которая защищает неприкосновенность своей частной жизни от СМИ», - говорят в пресс-службе ЕСПЧ.
77 тысяч – столько обращений сейчас в шкафах в центральном офисе суда. Это те жалобы, которые еще не дошли до этапа, на котором решится, сможет ли суд их рассмотреть.

Около 14 тысяч из них ежегодно уничтожают, поскольку документы часто заполнены неверно. Свыше 90 % из оставшихся не допускают к рассмотрению, так как дело часто признают необоснованным.
Во многих письмах душераздирающие истории: на одном из них заглавными буквами было написано: «ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА», в другом рассказывалось о суициде.

ЕСПЧ – последняя надежда для отчаявшихся, для бесправных, даже для экс-деспотов. Работники суда помнят срочную жалобу, полученную 2006 году от человека, который хотел получить временное предписание суда, чтобы предотвратить свою передачу иракцам. Этого человека звали Саддам Хусейн.
Бюджет суда – 65 млн евро в год, поступающих от Совета Европы. По словам руководителя ЕСПЧ Дина Шпильмана, суд вынужден строго подходить к приему дел и поэтому сразу же отвечает отказом на безнадежные жалобы.
Он отметил, что необходимо «повышать эффективность работы и сохранять защиту прав каждого истца».





Смотрите также:

Назад к списку