16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ Своими словами: Владислав Задоя
Своими словами: Владислав Задоя

Своими словами: Владислав Задоя

11.04.2014

ZASUDILI.RU представляет нового героя рубрики «Своими словами». Здесь люди, имеющие отношение к юридическому сообществу, высказывают свое мнение о судебной системе и обо всем, что их волнует. 

 

Владислав Владимирович Задоя работает судьей уже 30 лет. Окончив вечернюю школу в г. Биробиджане, отправился на службу в армию. После демобилизации поступил во Всесоюзный юридический заочный институт. Начал работать секретарем судебного заседания в городском народном суде Биробиджана.

В 1978 году стал следователем прокуратуры Биробиджана, одно время работал юрисконсультом.

С марта 1984 года – судья городского суда Биробиджана.

С марта 2000 года – судья суда Еврейской Автономной области.

 

 

______________________________________

 

Может, кто-то скажет, что я с кем-то поступил несправедливо… Но я всегда стремился вывести человека на верную дорогу. 

 

О детстве

Детство у меня было обычное, как у всех, но именно тогда появилась мечта. Меня интересовали разные стороны жизни общества, а особенно – политика и юриспруденция.

Я много читал книг (у родителей богатая личная библиотека), кроме того, родители выписывали журналы, например, «Наука и жизнь», «Знания - сила». К 14 годам я был начитанным парнем. И, может, потому, что был так любознателен, моя мама, народный заседатель в суде, рассказывала о процессах.

Родители отговаривали от заочного обучения (во Всесоюзном юридическом заочном институте). По их мнению, я как единственный ребенок в семье, мог полностью отдаваться наукам. Но я настоял на своем, и хотя пробовал разные специальности, но упорно шел к своей мечте - работе в сфере юриспруденции.

 

О службе в армии

Что греха таить, сталкивался и с дедовщиной, и с офицерским произволом. Некоторые солдаты быстро ломались… Я же, зная армейские уставы, умело пользовался этим знанием, отстаивая перед офицерами права свои и сослуживцев. Я понимал, надо так защитить человека, чтобы ни офицеры, ни старослужащие не нашли способа придраться без повода.

 

О работе секретарем судебного заседания

Согласен, занятие это сугубо женское, и потому некоторые из коллег сначала не поняли, зачем  я здесь. А я не склонен был что-то объяснять, терпеливо относился к трудностям, с которыми неизбежно сталкивается молодой парень в женском коллективе, трудился не только секретарем, но и судебным исполнителем, и архивариусом, и в канцелярии. Это настолько богатый опыт!

 

О судьях

Служители Фемиды всегда должны помнить, что перед ними не тома уголовного дела, а чьи-то жизнь и судьба.

Есть три профессии - врач, педагог и юрист, - которые могут сломать судьбу, загубить жизнь или, наоборот, помочь. Поэтому судья обязан найти соразмерное и справедливое решение,  чтобы не исковеркать человеку жизнь. Очень важно, чтобы подсудимый и сам понимал эту меру справедливости.

 

О стереотипах

В нашем обществе принято думать, что если гражданин обвиняется в совершении тяжкого уголовного преступления, то он обязательно виноват и должен понести суровое наказание. В моей судейской практике были случаи, когда приходилось уходить от этих стереотипов.

 

О смертной казни

К переменам и реформам отношусь вполне нормально, хотя в глубине души все-таки консерватор. Что касается не утихающих даже сегодня споров о смертной казни, то скажу прямо: я ее сторонник. Не дословно, но все же, приведу слова Ленина: нельзя идти, ни на какие компромиссы с господами бандитами, пока они  приносят зло.   

Фемида - богиня правосудия. А Немезида? Богиня возмездия. Кара должна быть неизбежной. Слабое наказание расхолаживает общество и в то же время оставляет его незащищенным. 

Как можно относиться к правосудию, когда Брейвик, расстрелявший 77 беззащитных мужчин, женщин и детей, вполне комфортно устраивается в персональной камере заключения? Да это не Россия, а Норвегия - государство Европы, где считают, что расстрел негуманен, а наказание за преступление Брейвика - 21 год. Убийце 34 года, в 55 он выйдет на свободу.  А что делать родственникам потерпевших, которые навсегда потеряли близких? Кто уймет их боль? Кто успокоит их жажду возмездия и справедливости?

 

О демократии в России

К сожалению, в России демократию восприняли не как способ управления, а как меру вседозволенности, которая, словно спрут, распространилась по всем слоям общества. Мы перестали уважать не только других, но и себя. 



Защите в суде - Сибадвокат

Назад к списку


Комментарии