В Госдуму поступил законопроект, предлагающий дела об авариях рассматривать в суде.

"/>
16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ С авариями будет разбираться суд?
С авариями будет разбираться суд?

С авариями будет разбираться суд?

06.08.2012

Дела об автомобильных авариях нужно передавать из ГИБДД сразу в суд, считают депутаты, внесшие в Госдуму соответствующий законопроект. Авторы проекта таким образом намерены защитить автовладельцев от коррупции, а нарушителей от уклонения выплаты штрафа. Отмечается, что эксперты по-разному оценивают это нововведение, сообщает Firstnews.

Законопроект, недавно внесенный в Госдуму, предлагает передавать все дела об автомобильных авариях сразу в суд, минуя ГИБДД. Согласно действующему законодательству, такие дела рассматриваются сотрудниками ГИБДД, которые должны были передавать информацию о нарушениях, однако, часто этого не делали.

По мнению депутатов, изменения в КоАП, которые предполагает законопроект, должны защитить граждан за рулем от коррупции.

Однако не все положительно оценивают эту идею. Так, например, адвокат и лидер движения «Антипроизвол» Леонид Ольшанский скептически оценивает преимущества данного изменения.

«Это противоречит всей системе административного права: за нарушение правил охоты штраф выписывает инспектор, за рыбалку – рыбинспектор, за нарушения пограничного законодательства – пограничная служба. Получается, тут смешение полномочий», - отметил эксперт.

Что касается коррупционного фактора, то, по мнению Ольшанского, это нововведение только усугубит сложившуюся ситуацию – теперь проще будет заплатить самому инспектору, чтобы дело не дошло до суда.

Лидер движения автомобилистов, депутат Вячеслав Лысаков тоже не находит эту идею привлекательной: он считает, что полная передача дел о ДТП в суды – нецелесообразна.

«В законе уже прописаны пункты, по которым дела передаются в суды. Это дела с особо тяжкими и общественно-опасными нарушениями, которые предполагают лишение водительских прав. Если же вообще перевести все дела о нарушениях ПДД в суды, то у нас просто они не справятся», - заметил он.

По мнению Лысакова, норм в существующем законодательстве достаточно для решения подобных проблем.

Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев, считает, что разумное зерно в законопроекте есть, однако, для борьбы с коррупцией этого недостаточно.

«Если речь идёт об авариях с пострадавшими или с материальным ущербом, то тут я за, такие дела должны автоматически направляться в суды, чтобы никто не мог уйти от ответственности. Но нужно разумно подходить к этому и не передавать всякую мелочь, с которой могут разобраться и инспекторы, в суды», - подчеркнул Канаев.

Он также добавил, что в целом проблему коррупции такой подход не решит, ведь зачастую коррупционный фактор появляется в делах об авариях с пострадавшими или на стадии регистрации транспортного средства. В остальных случаях, когда нет «команды сверху», ни инспекторы, ни водители не заинтересованы в даче и получении взяток.

Назад к списку


Комментарии