Приставы не разобрались: алименты на чужого ребёнка
Около года мужчина платил алименты не на своего ребёнка, сообщает ПРАВО.RU. Жителя Колпашевского района (Томская область) судебные приставы-исполнители обязали выплачивать деньги по требованию матери несовершеннолетнего ребёнка. Впоследствии это требование оказалось ложным.
Пресс-служба ФССП информировала: пристав отдела УФССП (Колпашевский район) ещё с конца 2010 года занимался исполнением документа, связанного с взысканием алиментов в пользу ребёнка. Заявление взыскателя, которым являлась мать несовершеннолетнего, содержало требование взыскать с жителя Томской области как стандартные периодические платежи, так и якобы существующую задолженность. Размер задолженности, согласно требованию, составлял 57 223 рубля.
Всё это время мужчина исправно исполнял обязанности, возложенные на него взыскателем и приставом. Однако, по истечении года с начала выплат, «должник» принял решение обратиться в судебную инстанцию. Целью обращения было оспаривание отцовства. По мнению истца, с него взыскивали деньги на содержание ребёнка, который не состоит с ним в кровном родстве.
Для выяснения всех обстоятельств и подтверждения своей правоты мужчина помимо суда обратился ещё и в экспертно-криминалистический центр, чтоб там провели генетическую экспертизу и решили раз и навсегда, имеет ли основания женщина взыскивать с него ежемесячные платежи, а также существует ли приписанный ему крупный долг.
Результат не заставил себя долго ждать: по результатам генетической экспертизы выяснилось, что мужчина не является отцом ребёнка. Суд же, в свою очередь, принял решение об исключении информации об отце из записи о рождении ребёнка в соответствующем отделе ЗАГСа.
Когда выяснились все тонкости этого необычного дела, мать ребёнка немедленно отозвала исполнительный лист, инициированный ею. Однако такая мера уже не смогла помочь: женщина перешла из одной категории в другую: стала должником, а не взыскателем. Согласно постановлению суда мать ребёнка обязуется выплатить УВД по Томской области сумму в размере около 27000 рублей. Эта сумма характеризует расходы экспертно-криминалистского центра, связанные с проведением дорогостоящей процедуры по определению отцовства.
Стоит отметить, что женщина могла бы попасть в ещё более затруднительное положение, если бы истец не проявил некоторого благородства. Это проявилось в том, что мужчина, выступивший истцом в этом деле, не стал предъявлять финансовых претензий в отношении женщины. Более того, он не воспользовался своим правом потребовать вернуть ему выплаченные ранее в качестве алиментов деньги.