Новосибирская экс-судья станет подсудимой
Ирина Глебова обвиняется в вынесении вердикта, повлекшего убийство ребенка.
В Новосибирске завершилось расследование дела экс-судьи, которую обвиняют в вынесении неправосудного решения. Глебова восстановила в родительских правах наркомана Евгения Глотова, который затем забил до смерти свою 2-летнюю дочь Еву.
Дело экс-судьи направили в суд. Глебовой предъявили обвинение по ч. 2 ст. 305 УК РФ (вынесение заведомо неправосудного решения, повлекшего тяжкие последствия). Представитель СУ СК в области Марина Кинжалова сообщила, что дело рассмотрит Новосибирский облсуд.
Согласно материалам дела, 2 года назад Евгений Глотов подал в Кировский райсуд г. Новосибирска исковое заявление о восстановлении его в родительских правах. Мужчина один воспитывал дочь Еву (ее мать-наркоманка скончалась), но его лишили этих прав после получения судимости за содержание наркопритона. Ирине Глебовой поручили рассмотрение иска Евгения Глотова. Судья трудилась в райсуде с 2003 года (она имела неограниченный срок полномочий).
Весной прошлого года Глебова приняла решение удовлетворить иск отца Евы. Решение вступило в законную силу, и мужчина забрал дочь из дома ребенка. Через 3 недели Глотов забил до смерти свою маленькую дочь, когда она отказалась есть кашу (приговор вступил в силу, ему назначили 19 лет заключения).
В мае 2011 года ККС прекратила полномочия судьи досрочно. А три месяца спустя квалифколлегия судей Новосибирской области после обращения руководителя СК РФ Александра Бастрыкина согласилась возбудить дело против Глебовой.
Затем бывшей служительнице Фемиды предъявили обвинение. Согласно материалам дела, заседания по иску Глотова проходили без участия прокурора. Однако в постановлении судьей были изложены «ложные сведения об оглашении заключения прокурора о возможности удовлетворения иска Глотова». По мнению следователей, так Глебова хотела улучшить показатели работы.
Экс-судья не согласна с предъявленными обвинениями. Ее адвокат Михаил Курилов отметил, что после ознакомления с материалами дела защита ходатайствовала о его прекращении по причине отсутствия состава преступления. Курилов подчеркнул, что в заявлении Глотов просил лишь восстановить его в родительских правах, а о передаче ему дочери в иске не упоминалось. «Судья не вышла за рамки исковых требований», — пояснил адвокат, указав на то, что органы опеки самовольно отдали дочку Глотову. Курилов также поведал, что его ходатайство о прекращении дела не удовлетворили.