Мосгорсуд оправдал следователей СКР
На днях Московский городской суд оправдал двух высокопоставленных следователей Следственного комитета РФ по делу о вымогательстве у предпринимателя взятки в размере 4 миллионов долларов, сообщает РАПСИ.
Иван Кожевников и Алексей Малков, следователи СКР РФ, были оправданы Мосгорсудом по делу о вымогательстве.
Судья Андрей Расновский вынес оправдательный приговор на основе вердикта присяжных, которые почти единогласно проголосовали за недоказанность вины высокопоставленных следователей.
Мосгорсуд признал за оправданными право на реабилитацию за незаконное уголовное преследование, а также право на возмещение морального вреда.
Отмечается, что сторона обвинения может обжаловать приговор в Верховном суде РФ.
Согласно версии следствия, экс-заместитель главы Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Алексей Малков, а также руководитель отдела по расследованию особо важных дел этого же управления Иван Кожевников и их бывший подчиненный Григорий Домовец организовали вымогательство у предпринимателя.
Глава хладокомбината, Дмитрий Мостман, по версии следствия, подвергся вымогательству со стороны вышеуказанных госслужащих.
Малков, Кожевников Домовец, считает следствие, организовали вымогательство у Дмитрия Мостмана в размере 4 миллионов долларов. Взамен денег следователи обещали не привлекать предпринимателя к уголовной ответственности.
Помимо свободы они обещали начальнику хладокомбината снять арест с контрабандного груза мяса. Дмитрий Мостман передал Григорию Домовцу 1 миллион долларов, а при попытке передачи еще 500 тысяч следователь был задержан.
Григорий Домовец, Алексей Малкин и Иван Кожевников ранее проходили еще по одному уголовному делу в качестве обвиняемых. Тогда их обвиняли в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 290 Уголовного кодекса РФ – получение взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством. Эта статья предусматривала максимальное наказание в виде 12 лет лишения свободы.
Но Григорий Домовец дал признательные показания и заключил досудебную сделку со следствием – его дело было выделено в отдельное производство. Московский городской суд назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы, однако Верховный суд РФ позже заменил тюремный срок условным.