Каждый третий досрочно освобожденный вновь попадает в тюрьму
40% осужденных, которые были выпущены раньше срока, повторно нарушают закон.
На прошлой неделе в Ставропольской области суд приговорил 23-летнего парня к 15 годам заключения за изнасилование 9-летней девочки. На свободу этот преступник вышел два года назад, первый срок у него был за похожее преступление.
Также на прошлой неделе в Московской области в больницу доставили 6-летнюю девочку, которую преступник сначала избил, а затем поджег.
Данные истории объединяет один факт: эти преступники, напавшие на детей, нарушили закон повторно. За похожие преступления их приговаривали к заключению, затем они вышли по условно-досрочному освобождению. Официальная статистика гласит, что суды удовлетворяют до 60% прошений об УДО. Согласно неофициальной, до 40% осужденных, выпущенных раньше срока, вновь преступают закон.
Меньше года назад подобным образом на свободе оказался Алексей Гаранов. Аттестационная комиссия колонии поддержала в суде его желание выйти из тюрьмы досрочно.
УК РФ закрепляет за осужденными за кражи, за мошенничества, за убийства и изнасилования просить об УДО. Необходимо отбыть от половины до двух третей срока наказания в зависимости от тяжести преступления. С начала текущего года прошение об УДО подали 108 тыс. заключенных. 60% обращений суд удовлетворил. В их числе был и Алексей Гаранов, отбывший 6 лет заключения за убийство. Тем не менее, хорошее поведение в тюрьме – это не гарантия безопасности для окружающих на свободе.
Сейчас у Гаранова впереди новый суд. Преступник облил 6-летнюю соседку Юлю спиртом и поджег. Родители девочки доверяли Гаранову, отпускали дочку с ним на речку, помогали продуктами и деньгами.
Гаранову остается надеяться на новое УДО. Ему нужно вести себя в колонии правильно и вновь заработать положительную характеристику.
Адвокат Александр Храпов отметил, что взысканий у осужденного за весь период отбывания быть не должно. По его словам, даже за незастегнутую пуговицу или грязные ботинки могут налагать взыскание.
Суд оценивает осужденного по имеющимся у него взысканиям и поощрениям. В том случае, если есть только поощрения, суд делает вывод о том, что преступник раскаивается и исправляется.
По словам руководителя Управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН РФ Валерия Трофимова, гарантию в этом вопросе может дать только Бог, поскольку неизвестно, как поведет себя человек, прожив некоторое время на свободе.
Мария Каннабих, глава Межрегионального благотворительного фонда помощи заключенным, уверена: наказание никого исправить не может. Она утверждает, что люди, отбывающие наказание, в особенности, молодые, становятся гораздо хуже. По мнению Каннабих, наказание меняет человека в корне, ломает его, в результате человек становится другим.
Статистика гласит, что суды досрочно отпускают на волю почти 10% осужденных, даже имеющих плохие характеристики. В результате на свободе оказываются рецидивисты, которых освобождали по УДО уже несколько раз.