16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ Экстремистская литература – вопрос открыт
Экстремистская литература – вопрос открыт

Экстремистская литература – вопрос открыт

09.07.2012  1

Решение по делу Ленинского районного суда Оренбурга вызвало неожиданные последствия: правозащитник из Саратова Ильяс Рамазанов просит главу Следственного комитета привлечь к уголовной ответственности судью, принявшую решение о признании некоторых исламских книг экстремисткой литературой, сообщает«Кавказская политика».

В конце марта текущего года Оренбургский районный суд вынес решение о запрете и включении в список экстремистских материалов 65 исламских произведения,  в том числе канонический источник исламского вероучения – хадисы Пророка, а также некоторые труды исламских мыслителей и ученых.

Решение о признании книг экстремистскими было принято в ходе судебного процесса, на котором не присутствовали и в котором не принимали участие представители мусульманского сообщества, книгоиздатели и правообладатели. Кроме того, решение суда не было оглашено, поэтому заинтересованные в отмене решения лица не смогли его оспорить в срок, отведенный для этого законом.

После того, как решение суда получило огласку, шквал возмущения и негодования захлестнул суд. С резкими заявлениями выступили Председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин, муфтии Духовных Управлений мусульман Саратовской области, Республики Дагестан, Чеченской Республики, РСО-Алания и других регионов России.

В прошлый четверг в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная скандальному запрету исламской литературы.

В ходе конференции первый зампред Совета муфтиев России Рушан-хазрат Аббясов заявил: «Суд самовольно принимает решения, без экспертизы и не дает официального опубликования и все это наши издатели и авторы узнают «от рук полиции», когда уже изымается литература и возбуждаются уголовные дела».

«Мусульманское сообщество было взволновано, когда в список книг попали классические источники, вторые по канонической значимости — хадисы Пророка. И в такой ситуации солидарность проявили все духовные управления мусульман нашей страны. В 2011 году был случай, когда провинциальная прокуратура пыталась запретить даже книгу муфтия Равиля Гайнутдина «В молитве спасение», — отметил зампред СМР Рушан Аббясов.

Также Аббясов заявил, что правозащитники Совета муфтиев сейчас «изучают этот процесс и будут предприняты правовые действия с целью изменения ситуации с данным запретом».

«Сегодня, в большинстве случаев, мусульман пытаются обвинить в экстремизме и зачастую это делают так называемые «эксперты», которые сами являются экстремистами. Они искусственно раздувают конфликт. К теме религии нужно подходить более трепетно, узнавать друг друга, после чего делать выводы об экстремизме», — считает Аббясов.

Глава издательского дома «Умма» Асламбек Эжаев считает, что проблемы с запретами литературы начались после принятия закона «Об экстремистской деятельности», который, по его словам, был принят для защиты интересов центральной власти.

«В регионах, на местах же это стало орудием, законным средством борьбы со свободой слова, свободой совести и вероисповедания, в частности средством борьбы с мусульманским сообществом. Такие формулировки, как «пропаганда превосходства религии…» позволяют подвести сегодня под эту статью любую конфессию», — считает Эжаев.

«Мне хотелось бы донести до мусульман России, до граждан, что это проблема больше читателей, а не книгоиздателей. В России осталось несколько исламских книгоиздательств, а остальных, кого посадили, как руководителя издательства «Сад», блокировав при этом работу его издания; издательство «Ансар» — обанкротили. Осталось несколько, и нам вместо того, чтобы причитать и говорить, что нас обидели, необходимо инициировать процессы по изменению «Закона об экстремизме» и выбиванию этого инструмента, который стал уже орудием расправы с инакомыслием из рук различных исламофобов и оборотней в судейских мантиях. Только когда мы начнем говорить с государством на юридическом языке, на языке права, нас начнут уважать, — отметил Асламбек Эжаев.

Кстати, изменение законодательства стало одним из вариантов решения проблемы, предложенной в ходе пресс-конференции. Елена Лукьянова, директор Института мониторинга эффективности правоприменения Общественной палаты, посоветовала мусульманам обратиться в Конституционный суд, который может рассмотреть вопрос с изменением законодательства.

Мусульманское сообщество сейчас все чаще говорит о гибели адвоката, обжаловавшего решение суда. Рустем Валиуллин, который подал в Оренбургский суд апелляционную жалобу, как отмечает «Кавказская политика», «по трагическому стечению обстоятельств погиб в результате несчастного случая в конце прошлого месяца».


Защите в суде - Сибадвокат

Назад к списку


Комментарии

Ирина Алексеева
   Ирина Алексеева
И я (независимо от мусульманской литературы) давно и ОЧЕНЬ хочу даже не изменений в «Закон об экстремизме», а полной его отмены! Я не юрист, но некоторые юристы высказывают ту же мысль. Все составы уголовных преступлений, как я понимаю, давно уже прописаны, а значит, этот закон был принят исключительно с целью «винтить» всех неугодных и неудобных.