Двое судей Конституционного суда встали на сторону Гудкова
Александр Кокотов и Гадис Гаджиев не согласились с коллегами.
Напомним, в декабре прошлого года КС вынес вердикт по делу Геннадия Гудкова. Суд проверил изгнание депутата из Госдумы РФ на конституционность и не нашел противоречий. Но судьи Александр Кокотов и Гадис Гаджиев настаивают, что законодательство о лишении мандатов далеко от совершенства, пишет «Коммерсант».
Кокотов отметил, что в законе не определены состав правонарушения о запрете на предпринимательство и особая процедура, согласно которой должны рассматривать данный вопрос.
«Создается возможность для произвольной интерпретации, что задевает права депутатов парламентской оппозиции», - отмечено в мнении судьи Кокотова, опубликованного КС вместе с резолюцией суда.
Служитель Фемиды предложил проводить в спорных случаях парламентские расследования, в ходе которых бы устанавливалось, знал ли депутат о том, что совмещает законодательную и коммерческую деятельность. Ведь парламентарий может заблуждаться, а это не было выяснено, уверен Кокотов.
Судья также отметил, что принудительное лишение мандата можно применять только тогда, когда у депутата была возможность выбора между законодательной и коммерческой деятельностью, но он не принял решение в отведенный ему срок.
Мнение судьи Гадиса Гаджиева расходится с резолюцией суда в некоторых моментах – к примеру, в вопросе права парламентария на владение акциями. По закону «О противодействии коррупции» государственные служащие должны передать свои активы в доверительное управление, однако у депутата особый статус. «Способы снятия этого противоречия» и должны были стать главной темой обсуждения в КС, заявил Гаджиев.
Геннадий Гудков ознакомился с резолюцией КС в конце прошлого года и резко ее раскритиковал. Он отметил, что уже обратился с иском в Верховный суд и собирается обжаловать решение Госдумы о лишении его мандата. ВС рассмотрит данное дело 11 февраля.
Как отмечает «Коммерсант», в прошлом году судьи КС выступили с наибольшим количеством особых мнений: ранее таких документов ежегодно было менее 10, а в 2012 году опубликовали не менее 30 особых мнений. В прошлом году свое несогласие выразили 10 судей КС (из 19). Абсолютный лидер среди них – это судья Гадис Гаджиев, который написал семь особых мнений. На счету Александра Кокотова два подобных заявления.