16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ Иски к университетам в США
Иски к университетам в США

Иски к университетам в США

08.10.2020
Суды США завалены исками от студентов из-за дистанционного обучения.

Стоит сказать, что большинство студентов смогли добиться принятия их заявлений для рассмотрения в судебном порядке. Сообщается, что число коллективных исков приблизительно равно двумстам. На чем студенты основывают свои претензии?

В большинстве заявлений говорится о нарушении взятых на себя обязательств со стороны университета.

 Студенты пытаются добиться возмещения стоимости обучения, сборов, расходов на жилье.

Ранее вузы отметили, что дистанционное обучение не нарушает установленные договором положения. Некоторые судьи и вовсе не стали рассматривать такие заявления. Было отклонено множество исков против ведущих университетов США. Также многие студенты уже самостоятельно отказались от исковых требований, предпочитая урегулировать возникший спор миром.

Сами судьи заявляют о том, что у некоторых жалоб есть весьма неплохие шансы на победу в суде, таким образом можно сказать, что на текущий момент не существует общепринятой концепции по разрешению подобного рода дел.

Не только в США


Подобного рода ситуация сложилась не только на территории США. Студенты российских университетов также крайне обеспокоены новыми тенденциями образования с заменой очного образования дистанционным. При этом, цена оказываемой университетом услуги остается неизменной.

Однако российские студенты не спешат бежать с исковыми заявлениями в суд.

Более того, как утверждают эксперты, вероятность победы в таком процессе крайне мала.

Стоит сказать, что еще весной текущего года комитет в Государственной думе было озвучено предложение о снижении стоимости за оказание образовательных услуг для студентов, обучающихся на платной основе. Авторитетные российские учреждения открыто заявляют, что подобного рода событие ожидать не приходится.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил о возможности снижения цены за обучение в том случае, если качество образовательным услуг «очевидным образом снизилось». Что из себя представляет «очевидное снижение» качества образования? Сказать сложно, будем ждать разъяснений со стороны компетентных органов, если данный вопрос продвинется в системе приоритетных направлений, требующих разрешения.

Безусловно, любой студент вправе обратиться с иском в суд и попробовать добиться перерасчета стоимости семестра. Как студенты будут доказывать значительное снижение своих знаний – пока не ясно.

В некоторых договорах об оказании образовательных услуг и вовсе не указана форма обучения. А про эпидемиологическую обстановку внутри страны и подавно. Получается такая картина: студенты знания получали? – Да (об их качестве, усвояемости речи не идет).

 Дистанционные занятия (лекции и семинары) были? – Были.

Соответственно, университет свои обязательства исполнил должным образом. Действительно, преподаватели занятия проводили, студенты получали оценки. Заслуженные ли оценки? Были бы эти оценки иные при очном контроле успеваемости? Вопрос риторический. Пожалуй, на это ответят только сами преподаватели. Тем не менее, у самих вузов аргументов за сохранение стоимости обучения не меньше: нагрузка на преподавателей не снизилась, у многих из них даже и выросла, также вузы потратили долю средств на подключение новых технологий для проведения дистанционных занятий и государственных экзаменов.

Есть ли перспектива в благоприятном разрешении спора для студентов?


Возможно, что она есть, многие были бы довольны перерасчетом дистанционного семестра. Однако везде есть свои плюсы и минусы. Что хорошо для одного – плохо для другого. Если государствам потребуется урегулирование этого вопроса, если он действительно станет камнем преткновения – вопрос о стоимости обучения будет разрешен.

Текущая эпидемиологическая обстановка остается напряженной. Возможно, подобные обращения лучше отложить. Ведь эпопея с вирусом еще не окончена.

Назад к списку


Комментарии