16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ СОВЕТ СУДЕЙ ДАЛ ОЦЕНКУ КОНФЛИКТУ ГУБЕРНАТОРА И ОБЛСУДА
СОВЕТ СУДЕЙ ДАЛ ОЦЕНКУ КОНФЛИКТУ ГУБЕРНАТОРА И ОБЛСУДА

СОВЕТ СУДЕЙ ДАЛ ОЦЕНКУ КОНФЛИКТУ ГУБЕРНАТОРА И ОБЛСУДА

01.02.2011

На днях советом судей Костромской области было рассмотрено обращение общего собрания судей Костромского областного суда по поводу заявления, сделанного губернатором Костромской области И.Н. Слюняевым. 

Губернатор Слюняев обратился к Председателю Верховного суда В.М. Лебедеву с массой претензий по поводу работы судей в Костромской области. По его данным, в области сложилась ситуация систематического вынесения судебных постановлений, которые противоречат закону.

В частности, губернатор недоволен регулярными отменами решений судебных приставов о компенсации прописанного в законе семипроцентного исполнительного сбора, который поступал в государственную казну. Подобные решения, по заявлению губернатора, негативно сказались на федеральный и областной бюджеты, сократив денежные вливания в них.

Также Слюняев отметил, что в области стала очевидна практика безосновательного прекращения дел об административных правонарушениях со ссылкой на ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по малозначительности.

В своём обращении губернатор Костромской области фактически обвинил Председателя суда области В.С. Иванова в злоупотреблении служебным положением, в незаконной помощи чиновникам, начальникам бизнес-корпораций и прочим лицам по прекращению вменяемых им уголовных дел, либо по смягчению выносимых приговоров. По словам Слюняева, Иванов поручал данные дела лишь тем судьям, на которых мог рассчитывать лично. Губернатор указал несколько примеров таких дел: это дело в отношении лидера преступной группировки Квасникова, главы администрации городского поселения п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Лебедева, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области Молчановой и дело некоего А.В. Сыроегина – судебным решением его арест заменили денежным залогом.

Кроме того, Слюняев указывает на содействие Иванова руководителю ЗАО «Аскон-Холдинг» Озерову, организовавшему рейдерский захват ЗАО «Костромаагровод». Якобы, по указанию Председателя областного суда, судом были вынесены решения, способствующие легализации этого преступного действия.

Совет судей, рассмотрев данное обращение и сопоставив слова Губернатора с данными судебной статистики и иными фактами, вынес Постановление от 21 января 2011 года, в котором отметил следующее:

- «..утверждение о том, что в Костромской области сформирована незаконная судебная практика по гражданским делам и делам об административных правонарушениях не основано на реальном положении дел». Факты свидетельствуют о том, что судьи Костромского областного суда действовали в пределах своей компетенции и в принятии своих решений руководствовались исключительно законом. Председатель же суда области Иванов сам регулярно, в письменной форме и на судебных совещаниях разъяснял порядок применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывал на случаи, в которых нельзя признавать подобные нарушения малозначительными.

- по указанным губернатором в примерах уголовным делам вынесены решения, законность которых не была поставлена под сомнение вышестоящими инстанциями, эти решения вступили в законную силу, а значит, на основании ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года и 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» «являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежащими неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации»

- реализация правосудия в РФ это прерогатива исключительно судей, никакое должностное лицо не имеет право воздействовать каким бы то ни было образом на суд, являющийся самостоятельным и независимым органом власти. Данный тезис подтверждён статьями 118, 120 Конституции Российской Федерации и конкретизирующими их положениями статей 1, 4, 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

- п.9 ст.7 федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ указывает на необходимость государственных органов выполнять принципы судебной независимости и невмешательства в работу судов.

- у совета судей нет оснований для недоверия Председателю Костромского областного суда Иванову, для признания его решений и действий как незаконных, либо порочащих судейский статус. В Постановлении говорится, что «председатель Костромского областного суда Иванов B.C. по своим профессиональным, деловым и моральным качествам заслуженно пользуется высоким авторитетом в судейском сообществе».

В результате совещаний и руководствуясь фактами и нормами закона, совет судей Костромской области под председательством А.Е. Попова постановил:

- «Признать обращение губернатора Костромской области Слюняева И.Н. о неправомерных действиях председателя Костромского областного суда Иванова B.C. и других судей Костромской области, в части оценки законности принимаемых судебных решений, как действие, направленное против проводимой в Российской Федерации судебной реформы, попытку оказать давление на судейское сообщество и умалением авторитета судебной власти».

- «Постановление совета судей Костромской области довести до сведения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Совета судей Российской Федерации, судей Костромской области, губернатора Костромской области».


Защите в суде - Сибадвокат

Назад к списку


Комментарии