16+
ZASUDILI.RU
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ Прелесть и ужас ЗПП
Прелесть и ужас ЗПП

Прелесть и ужас ЗПП

03.08.2017  409

Речь идет о «Законе о защите прав потребителей». Хотя, глядя на обстановку, которая творится в сфере торговли, вряд ли ее можно назвать здоровой.

И аббревиатуру можно расшифровать как передаваемое заболевание.
Есть в законе статья 23, об ответственности в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, за невыполнение (задержку выполнения) продавцом или изготовителем, законного требования потребителя. Если вы думаете, что 1% это немного, то я вам скажу, что это очень много.
По практике срок разрешения спора в суде таков, что к моменту первого заседания стоимость пени сравняется со стоимостью товара, и требования потребителя увеличатся вдвое.
Итак, о прелести.
Если вы потребитель и ваше дело правое, а продавец неправомерно себя ведет, то не стоит забывать про аргумент в виде указанной статьи.
Юристы любят такие дела на стороне потребителей и нередко угрожают большими пенями. И с гонораром дело обстоит легче. Известный факт, что немногие спешат платить, так вот по таким делам нередки предложения о бесплатной работе, а пени юрист забирает себе.
Если вам продали некачественный товар и не хотят его заменить или вернуть деньги, приходим к продавцу и пробуем решить дело миром. Продавец не хочет идти на уступки, тогда напоминаем о пени и разъясняем, что пока стороны обменяются письменными претензиями, пока суд примет дело к производству, пени вырастут до 100%.
Согласитесь, это аргумент, вернуть только деньги, которые вы заплатили или еще эту же сумму в виде пени.
У нас бывают дела, когда отказывают в претензии и после подачи иска в суд с увеличенной вдвое суммой, с нашими требованиями соглашаются на первом заседании. И мы, конечно же, заключаем мировое соглашение.
Ужас заключается в том, что если вы защищаете производителя или продавца, то требования к вам всегда вдвое больше, чем вы думаете. Вы получили за товар 100 рублей, и если не удалось уладить дело миром, то, имейте в виду, что в суде требования будут начинаться с 200.
У нас недавно было сложное дело в такой категории по некачественному российскому автомобилю, который был приобретен за 600 000 рублей, а иск был предъявлен на 1 200 000 р. В данном случае потребитель заблуждался, и нам удалось отстоять позицию организации. Но процесс осложнялся 1% за каждый день просрочки, в виде меча, который острием не давал расслабиться.
Я думаю, такие жесткие требования в законе прописаны для того, чтобы стимулировать продавцов вести себя корректнее. Я, конечно, не говорю про всех, есть и потребители, которые любят посутяжничать, есть и добросовестные продавцы. Но закон – это правило поведения, и, судя по жесткости комментируемой статьи, в обществе все же больше неправильно ведут себя продавцы, поэтому закон и стоит на стороне менее защищенной категории – потребителей.
Законы для того и существуют, чтобы их исполнять, чтобы жизнь стала лучше, а мы не хотим и постоянно наступаем на грабли, получается, что не исполняя закон мы ходим по граблям. Мы, конечно же, придем к цивилизованным отношениям, иначе и быть не может и только от нас зависит, будет это через годы или века. Поэтому призываю продавцов и производителей вести себя корректно, вы сильнее, мощнее, у вас есть юристы, вы более профессиональны, чем рядовой потребитель. Но если вы станете цивилизованнее, то от этого только выиграете. Ведь за пределами своей профессии вы тоже являетесь потребителями, неужели вас устраивает нынешняя ситуация?

Председатель Московской коллегии адвокатов «Сарин и партнеры»
Адвокат, к.ю.н.
Сарин Сергей Владимирович

Журнал "Правовая гарантия"



Рейтинг юриста

3
 2
 10
Московская коллегия адвокатов «Сарин и партнеры»
председатель, адвокат, к.ю.н.
Оценить деятельность:

Назад к списку


Комментарии